Отношусь к ним нормально, хотя и не разделяю такой подход. С одной стороны страдает ролевая реиграбельность, хотя тут важен личный момент - я люблю проходить второй раз за женский пол. К тому же мне очень нравится просиживать время за созданием персонажа, что сейчас современные школогеймеры любят называть нехорошим словом. Что тут говорить, в том же NWN 1-2 или старичках BG 1-2 просто глаза разбегаются во время создания персонажа. С другой стороны, в ролевых играх с фиксированным ГГ у разработчиков есть шанс сделать его более ярким образом, тот же Геральт отличный пример и не удивительно, что многие за него голосуют в опросах на лучшего главного персонажа.
Только за. Во первых нет проблем с создание персонажа (то нос получился слишком длинным, то еще что то), во вторых заранее готовые персонажи выходят более харизматичными. Как вариант подойдет и то как делают в Двух мирах. Персонаж гарантированно мужчина, а внешность можно настроить самому, по своему вкусу.
Во втором я двое суток провел только за изучением редактора персонажей :).
У кого-то было слишком много свободного времени. По мне, три часа - уже чересчур. Это при том, что мне нравится, когда есть множество разных навыков/заклинаний и их комбинаций для создания персонажа, а система не подталкивает к единственным решениям.
В целом, я согласен с мнением о том, что игра за какого-то конкретного персонажа может сделать историю гораздо ярче. В "Ночах Беззимья" мне этого подчас очень не хватало.
Немного изменить под себя таки можно. Но вообще - разве это плохо, что дается готовый герой?
Вопрос довольно спорный. Как по мне - не слишком страшно, если не ограничивает и поступки игрока не идут вразрез с образом персонажа. В той же Готике можно было отыграть кого угодно, в МЭ довольно сложно, ибо есть изначальная канва вояки-спасителя человечества и далеко за нее не выйдешь, а все выборы строго полярны.
Не сочтите за придирку, но это не так. В Готике, что 1-й, что 2-й, что 3-й нельзя было отыграть даже злого, доброго. Фактически там можно было выбрать лагерь/сторону конфликта, можно было выбрать специализацию (маг или воин) и присоединиться к гильдиям (и то только во второй части). Что то я не припомню возможности к отыгрышу. у героя уже есть сформированый характер, манера вести диалоги и тому подобное. От игрока зависил только выбор квестов и то, что я уже вышеперчислил. Что вы имеете ввиду по отыграть кого угодно?
Главной проблемой фиксированного ГГ для ролевой игры может стать как-раз навязывания его образа игроку, что в свою очередь негативно сказывается на отыгрыше роли. ~ Что касается Готики, то на мой взгляд нельзя утверждать, что какие-то там черты характера ГГ мешают отыгрышу роли, скорее имеет место субъективное восприятие ГГ исходя из его внешности и озвучки, которое формирует у игрока определенное впечатление, которое в свою очередь и может негативно сказаться на ощущение отыгрыша, а может и не сказаться. В этом основная проблема таких RPG, если игроку не понравился внешне ГГ то это будет камнем для вживления в роль в течение всей игры. Но я бы сказал, что Готика и особенно Risen это RPG с условно фиксированным ГГ, т.к. ключевая индивидуализация в руках игрока, мы определяем и его модель поведения (класс и пр.) и взгляды через (как уже свойственно для RPG с открытым миром) выбор гильдий/фракций. ~ С другой стороны хочется вспомнить и другую RPG к которой иногда слышны выкрики в стиле "Там все за нас выбрали, какая после этого она RPG?!!1" Я про Ведьмака. Вобще создавать ролевую игру про конкретного литературного персонажа это задача трудная, т.к. если про Безымянного из Готики мы ничего не знали и потому могли сами его сформировать в течение игры, то образ и характер Геральта хорошо описан в книгах Сапковского. Поэтому разработчики должны были с одной стороны не допустить того, чтобы игровой Геральт шел в разрез с Геральтом книжным и в тоже время дать честную платформу для отыгрыша роли. Что мы имеем? Статичная внешность и обязательные два меча за спиной конечно накладывают свои ограничения, но разработчики сделали верное, хоть и не оригинальное, решение - лишили Геральта памяти. Таким образом игрок смог и больше вжиться в персонажа и больше создать именно своего Геральта. Конечно, если обобщать, то мы можем развить либо воина-профессионала, либо воина с магическими способностями. Но это как-раз тот случай, когда обобщать и утрировать не нужно. Если осмотреть ролевую систему двух отдельного взятых Геральтов разных игроков то можно заметить куда больше отличий, такие ветки развития, как сила, ловкость, выносливость и интеллект имеют много разноплановых умений и особенностей, которые у разных игроков будут иметь разное значение и приоритет. Что же касается диалоговой системы, то игра систематично дает три мировоззренческие линии выбора: за людей, нейтральность и за нелюдей (тут я имею в виду не только скоя’таэлей, а и выбор с ведьмой, вампирами, гулем, оборотнем и пр. нелюдями). Поэтому то что сделали разработчики это почти максимум того что можно выжить из ролевой игры про Геральта. "Почти" - потому что максимум будет в Ведьмаке 2.
С другой стороны хочется вспомнить и другую RPG к которой иногда слышны выкрики в стиле "Там все за нас выбрали, какая после этого она RPG?!!1" Я про Ведьмака.
Лично мне при таких криках вспоминается Mass Effect.
m00n1ight, я так понимаю ты имеешь в виду "канву вояки-спасителя человечества"? Но так ведь в большинстве RPG есть аналоги такой канвы: Серые Стражи в DAO или Избранный в Fallout 2, например.
m00n1ight, я так понимаю ты имеешь в виду "канву вояки-спасителя человечества"? Но так ведь в большинстве RPG есть аналоги такой канвы: Серые Стражи в DAO или Избранный в Fallout 2, например.
Нет, не то что бы канву. Общую линейность. Там прописано практически все от начала и до конца, игроку лишь дается возможность делать незначительные решения, по сути мало на что влияющие. Не зря же многие называют эту игру "интерактивным фильмом", презрительно фыркая, когда ее называют ролевой. Но тут можно спорить до посинения. В контактовской группе половина из 1к с лишним постов соответствующей темы как раз посвящено разбору этого вопроса.
Лично я не имею ничего против таких ролёвок. В конце концов, пчму мы ДОЛЖНЫ отождествлять себя с ГГ?? В конце концов это всего лишь игра, приключение, в котором мы играем роль совершенно другого персонажа. Ну, я так думаю)
Вот именно! Если бы я отыгрывал именно себя, хрен бы я лез в драки или, как в Фолле, ходил с поломанными руками и ногами, ещё и облучённый, да и ещё куча других самоограничений было бы.
Если бы я знал, что 95% повреждений лечатся сном, а остальные - бутылочкой с какой-то жидкостью, то на нашей планете было бы интересно.
И все-таки наличие единственного героя может намного поднять планку сюжета возможностью сделать какие-нибудь необычные сценарные ходы. Под ними я понимаю что-нибудь более изысканное, чем "Найди амулет, имярек. Она поможет твоей расе *названиерасы* вновь восстановить былое могущество!!1111"
Сохранив и приумножив достоинства первой игры серии, она потеряла одну из главных черт - оригинальность. Дело даже не в том, что игра вторая в серии, а потому не может быть оригинальной по определению, а потому, что отныне Безымянный становится Избранным, да и мир - не тюрьма за магическим барьером, болотного лагеря тоже нет... Серия шагнула в сторону "классической фэнтезийной CRPG", но при этом не потеряла своего обаяния.